ГЛАВНАЯ     СКАЗКОТЕРАПИЯ     РУШЕЛЬ БЛАВО     УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА     ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН     КОНТАКТЫ     
 
 

Статьи /Рушель Блаво. Древнекитайское учение о стихиях.

Прежде чем кратко изложить интересующие нас тезисы древнекитайского учения о стихиях, еще раз отмечу, что одним из краеугольных камней фундамента Новой отечественной технологии музыкотерапии явилось богатейшее наследие медицины Востока. Частично я уже коснулся этого вопроса в начале второй части книги. Теперь я хочу вернуться к изложению тех традиционных представлений восточной медицины, которые помогли не просто создать одну из методик лечения музыкой, но наиболее гармоничную систему, учитывающую все аспекты звукового влияния на человека в их взаимодействии с тонкими структурами его организма. Базируясь при создании Новой отечественной технологии музыкотерапии на древнеиндийском учении об энергетической анатомии и физиологии человека, я стремился учитывать и богатейший опыт музыкотерапии Китая.

В китайской медицине подробно разрабатывалась идея соответствия между звучанием определенных музыкальных инструментов и здоровым состоянием внутренних органов человека. При этом, как уже говорилось, китайские врачи древности опирались на учение о пяти стихиях (первоэлементах), образующих все мироздание и человеческий организм как часть его.

•          Например, стихия дерева рассматривалась ими как ответственная за печень и желчный пузырь, а напряженное звучание ксилофона и флейты, полагали они, способно поддерживать гармонию этой стихии в жизнедеятельности организма.

•          Огонь ответствен за сердце и тонкий кишечник, и веселые звуки смычковых и щипковых струнных инструментов уравновешивают стихию огня.

•          Селезенка и желудок соотносились китайскими врачами со стихией земли и звучанием поющего человеческого голоса.

•          Жалобный звук колокольчика выполнял в китайской музыкотерапии задачу исцеления заболеваний легких и толстого кишечника, связанных со стихией металла.

•          Расстройства мочеполовой системы, соотнесенной со стихией воды, врачевались с помощью низких тембров звучания барабана.

Нарушение равновесия стихий в человеческом организме китайская медицинская традиция связывала, в частности, с переживанием сильных эмоций. Каждому из пяти первоэлементов соответствовала своя эмоция.

Гнев выводил из состояния равновесия стихию дерева. В моменты гнева, ярости у человека возникает желание уничтожить объект, вызвавший подобные эмоции, но в реальности люди, как правило, так не поступают. Гнев никогда не выплескивается полностью вовне, и его осадок в душе разрушает печень и пагубно влияет на работу желчного пузыря, вызывая спазм. Если человек подвержен приступам гнева, стихия дерева утрачивает равновесие, и для устранения этого дефекта музыкотерапевт должен использовать лечебное воздействие звука, способного растворить накопившийся в организме пациента осадок гнева. Напряженное звучание флейты и ксилофона подобно гомеопатической дозе гнева, воспринимая которую, печень, желчный пузырь и желчевыводящие пути освобождаются от разрушительного влияния осадков гнева, некогда пережитого пациентом, но не выплеснутого им полностью. Такой подход к проблеме исцеления основан на приципе подобия: подобное лечится подобным.

Сильная радость нарушает равновесие стихии огня, нанося ущерб сердцу, а потому веселое звучание струнных освобождает сердце от болезненного осадка избыточной радости.

Чрезмерная тревога и забота о близких, семейном благосостоянии выводят из равновесия стихию земли, вызывая заболевания селезенки и желудка. По принципу лечения подобного подобным звучание вокала, пронизанное состраданием, приводит к гармонизации работы этих органов.

Печаль, как полагали китайские врачи, нарушает равновесие стихии металла, а значит, страдают легкие и толстый кишечник. Осадок печали устраняется жалобным звоном колокольчиков.

Страх, приводящий в неравновесное состояние стихию воды, провоцирует патологию мочеполовой системы, а низкий гул барабана заставляет пациента припомнить вытесненные из сознания разрушительное чувство страха, освобождает организм от его болезнетворных последствий.

Все, рассказанное выше, весьма схематично обрисовывает древний психосоматический музыкальный код, разработанный китайскими врачами, так как я здесь стремился лишь прояснить гомеопатический принцип, лежащий в его основе.

В моих собственных лечебных музыкальных композициях, о которых речь пойдет ниже, этот код использован как один из аспектов исцеляющего звукового воздействия. В частности, идея музыкальной гомеопатии, уравновешивающей стихии, была реализована мною в первой из семи основных кассет. Ее прослушивание гармонизирует работу энергетического центра, ответственного за жизненный потенциал человеческого организма.

Ваш доктор Рушель Блаво.

 
 
Рушель Блаво © Все права защищены.